Основы работы с TikTok
Основы работы с TikTok
TikTok — сервис для создания и просмотра коротких видео. Он позволяет быстро найти аудиторию и получить лидов без больших затрат. TikTok остается одной из лучших платформ для УБТ трафика, даже несмотря на блокировку в РФ.
На первый взгляд, алгоритмы TikTok просты: пользователь смотрит видео, и если оно ему нравится, в рекомендациях появляются схожие ролики и каналы. Но для эффективной рекламы нужно глубже понимать принципы работы этой площадки, чтобы эффективно попадать в ленту целевой аудитории — желательно, с нескольких аккаунтов.
В этом материале мы описываем базовые принципы работы с TikTok: рассказываем об алгоритмах модерации и рекомендаций, сборе данных, общих правилах ведения трафика и работы с креативами.
Какие данные собирает TikTok
Чтобы работать с TikTok, важно знать, какие данные о пользователях он собирает и как модерирует контент.
При регистрации платформа автоматически получает информацию об устройстве:
IP-адрес;
пользовательский агент и идентификатор — уникальные цифровые коды, которые позволяет сайтам и приложениям распознавать устройство;
оператор мобильной связи;
настройки часового пояса;
технические характеристики вашего устройства: операционная система, конфигурация, разрешение экрана, состояние батареи, настройки звука и подключенные аудиоустройства;
тип сети: мобильная или Wi-Fi;
информация о приблизительном местоположении на основе IP-адреса и SIM-карты.
При регистрации через сторонние сервисы, такие как Google или Facebook, платформа может также узнать имя пользователя, дату рождения, номер телефона и страну регистрации учётной записи.
Часть информации о себе пользователь может предоставить самостоятельно: адрес электронной почты, пароль, язык, геопозицию и контакты.
Если пользователь регистрируется повторно, платформа связывает его аккаунты единым идентификатором. Если аккаунтов более 3-5, алгоритмы замечают это и могут применить санкции: например, отправить учётные записи в теневой бан.
Как работает модерация
Один из основных инструментов автоматической модерации контента — это сбор метаданных. Метаданные собираются со всего пользовательского контента: видео, фото и даже аватара в профиле пользователя.
Метаданные — это информация о файле, его содержимом и характеристиках. Они могут включать параметры камеры или устройства, с помощью которого создано изображение, дату и время создания файла, геопозицию, параметры экспозиции, размер и формат. С помощью метаданных алгоритмы платформы сопоставляют данные разных пользователей. Также TikTok собирает информацию о соседних пикселях, хэше видео и имени файла, анализирует личные сообщения, комментарии и содержание видео.
С помощью собранных данных платформа выявляет спамеров, мультиаккаунты и нарушения правил. Это часть антифрод-системы, которая не допускает видео в рекомендации и иногда блокирует аккаунты.
Правила публикации пользовательского контента тоже играют важную роль. Алгоритмы моментально банят видео с:
упоминанием или пропагандой запрещенных веществ;
демонстрацией или пропагандой оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
демонстрацией или употреблением табачной продукции и ее аналогов;
политической или социальной рекламой;
демонстрацией материалов военной тематики, оправданием войны и незаконной деятельности;
дискриминацией или разжиганием ненависти;
услугами и товарами для взрослых, откровенными сценами;
демонстрацией и продвижением контрафактной продукции;
шокирующими сценами, жестокостью, нецензурной лексикой;
призывами к незаконной деятельности.
Теперь, когда мы знакомы с основными правилами площадки и принципами сбора данных, мы сможем лучше понять работу алгоритмов автоматической модерации. Владение этой информацией позволит создать эффективную сеть каналов и публиковать контент без риска попасть под ограничения.
Автоматическая модерация работает через распознавание картинок и аудио, OCR (распознавание текста с изображения), анализ комментариев. Выявив нарушения с помощью чувствительных или ключевых слов, алгоритмы могут отправить аккаунт в теневой бан или заблокировать, а ролик с нарушением правил — удалить.
Для выявления чувствительных слов платформа использует крупные базы данных, включающие тысячи слов, и веб-сервисы обмена хэшами. Некоторые инструменты, например, NCMEC, позволяют выявлять и устранять запрещённый контент сразу при публикации. Но автоматическая модерация не всегда срабатывает точно, и контент уходит на ручную модерацию.
Модераторы проверяют видео на наличие нарушений правил, оценивая описание, контент и звуковое сопровождение. Однако они не проверяют шапку профиля, что позволяет размещать там ссылки на источники. Тем не менее, призывы в описании или ролике типа «Переходи по ссылке в профиле» могут вызвать вопросы у модераторов и привести к пометке видео соответствующим тегом.
Чтобы избежать бана, нужно воздерживаться от использования триггерных слов в креативах, описаниях и аудио. Точный список таких слов для гемблинга и беттинга отсутствует, но наибольшие риски связаны с упоминанием букмекерских контор, казино, денег и заработка. Вот некоторые спам-слова, которых стоит избегать при работе с TikTok:
1win, букмекерская компания, онлайн-казино, казино, выигрыш, азарт, лотерея, риск, гемблинг, беттинг, беттинговая индустрия, ставки, азартные игры, развлечение, онлайн-развлечение, игорный бизнес, спортивные ставки, сотрудничество, возможность, предложение, прибыль, заработок, деньги, доход, дополнительный доход, финансовая выгода, заработок в интернете, онлайн-заработок, вложения, перспектива, инвестирование, доход от ставок, финансовый рост, монетизация, финансовые перспективы, предлагаю работу, партнерство, выгодные, взаимовыгодные условия, бизнес возможности, партнерская программа, партнер, партнерские отношения.
Основные принципы системы рекомендаций
Платформа собирает всю информацию о том, как пользователь взаимодействует с ней. Это делается не только для подбора подходящей тематики видео для ленты пользователя, но и для выявления ботов или подозрительных пользователей. Моментальная настройка профиля после регистрации скорее всего негативно повлияет на дальнейшее использование платформы, так как алгоритмы пометят аккаунт как подозрительный. Обычно новый пользователь не сразу редактирует информацию о себе, ставит аватар или публикует видео, поэтому такое поведение считается неестественным.
Также платформа отслеживает взаимодействие с лентой публикаций, поиском и контентом. Собирается информация о предпочтениях пользователя на основе лайков, репостов, комментариев и досмотренных до конца видео. Здесь можно показать алгоритмам свою заинтересованность, например, в другом ГЕО, используя тематические запросы и геометки.
Ключевой момент: аналитика интересов работают в обе стороны. Собирая данные о предпочтениях, платформа не только подстраивается под них, но и предполагает, какой контент пользователь может опубликовать и какая аудитория будет им заинтересована. Например, если вы активно смотрите видео с котиками, ваши публикации тоже наверняка будут попадаться любителям котиков.
По этой причине в вертикалях гемблинга и беттинга прогрев «белыми» креативами неэффективен. Если сначала постить видео с котиками, а затем перейти на казино, видео будут предлагаться пользователям, которые смотрят котиков. Соответственно, метрики эффективности: лайки, пересылки, комментарии, досмотры — тоже будут крайне низкими. Это запутает алгоритмы, и видео не будут продвигаться в рекомендации.
Подготовка устройства к работе
Теперь, когда мы понимаем принципы рекомендаций и модерации TikTok, можно установить алгоритм действий, необходимых для успешного старта работы с нескольких аккаунтов:
Изменить ID устройства.
Извлечь SIM из устройства и настроить его под нужное ГЕО
Зарегистрироваться в iCloud/Google по номеру нужного ГЕО.
Установить, настроить и проверить прокси.
Рассмотрим этот порядок действий подробнее.
Смена ID
Платформа собирает данные об устройстве, с которого заходит пользователь. Самая важная информация — это ID, так как он позволяет отличить смартфон от другого. Если создать много аккаунтов с одним ID, они попадут в бан-лист.
Для изменения ID можно использовать специальные приложения или сбросить устройство к заводским настройкам. При каждом сбросе данные форматируются, и генерируется новый номер. Подробная инструкция по сбросу устройства до заводских настроек для iOS доступна по ссылке. Инструкции для Android могут варьироваться в зависимости от модели устройства.
Извлечение и замена SIM-карты, настройка устройства
С помощью SIM определяется оператор связи и примерная геопозиция устройства. Если мы, например, планируем работать с Мексикой из России, SIM-карту из телефона необходимо извлечь. Если же мы работаем с Мексикой, непосредственно находясь в стране, использование локальной SIM повысит доверие алгоритмов.
Также необходимо установить на устройстве язык и время целевого ГЕО и отключить сервисы геолокации.
Создание аккаунтов под нужное ГЕО
Создать Apple ID или аккаунт Google под нужное ГЕО можно, зарегистрировавшись по номеру выбранной страны. Например, если вебмастер планирует работать на США, аккаунт Google следует зарегистрировать на номер одного из американских операторов.
Настройка и проверка прокси
Прокси – это сервер-посредник между пользователем и интернет-ресурсом, который позволяет скрыть реальный IP-адрес и обеспечить анонимность в сети. При работе с TikTok лучше использовать резидентские мобильные IPv4 прокси — они широко распространены и совместимы с большинством сервисов.
Прокси необходимо устанавливать через специальные приложения, такие как SocksDroid для Android, для iOS — Potatso или ShadowRocket.
Альтернативный вариант — моды
Альтернативный вариант для работы с мультиаккаунтом — использование специального мода. Мод — это измененная версия официального приложения, которая предоставляет пользователям дополнительные возможности, например, скачивание видео без водяных знаков или обход региональных ограничений. Он устанавливается на телефон не из маркета, а через сертификат Scarlet (на iOS) или APK-файл (на Android). В моде либо предустановлена геолокация (обычно США), либо есть опция платной смены геопозиции.
Мнения о модах разные: кто-то считает, что надежнее вручную проходить каждый этап настройки устройства, другие считают, что мод не дает платформе накладывать теневой бан на аккаунты.
Создание аккаунтов
После загрузки приложения пользователю открывается меню регистрации. Платформа обращает внимание на естественность поведения пользователя, поэтому лучшие варианты для авторизации — через учётную запись Apple или Google.
На одном устройстве не рекомендуется делать более 3-5 аккаунтов. В дальнейшем не следует допускать пересечения аккаунтов на устройствах, которые уже использовались. Ранее созданные аккаунты лучше держать на «родном» телефоне или перенести их под теми же IP в антидетект-браузер, например, Dolphin-anty. Чтобы систематизировать информацию об аккаунтах, рекомендуется создать простую таблицу в Google или Excel.
После первой авторизации TikTok предложит подобрать интересы. Здесь следует выбирать близкие нашей сфере направления, такие как «Мотивация и советы», «Автотранспорт», «Путешествия».
Во время использования платформа будет запрашивать доступ к геопозиции, действиям в других приложениях и на сторонних сайтах, контактам. Давать такие разрешения строго запрещено.
После регистрации следует ознакомиться с платформой. Важно вести себя естественно: поставить несколько лайков, «залипнуть» в какой-нибудь ролик, пересматривая его несколько раз, иногда заглядывать в комментарии. Можно также изредка переходить в профили авторов, просматривать их ролики, а потом возвращаться в основную ленту.
В строке поиска нужно ввести ключевые слова, такие как «Темки», «1win», «Заработок» — точные теги зависят от целевой аудитории. Впоследствии эти ключи нужно будет использовать как хэштеги при публикации видео. Например, работающие с TikTok вебмастера под этими тегами выпускают ролики по типу «Абузим 1win», где предлагают воспользоваться стартовым бонусом 500% для открытия кейсов на сайте.
Запуская креатив под новую аудиторию, ключевые слова, мы тоже меняем. Например, мы можем адаптировать тот же «Абузим 1win» под женскую аудиторию и работу с маркетплейсами.
В данном случае поисковыми запросами были: #подборка, #вб, #wb, #покупки, #вайлдберриз, #заработок, #озон. Эти ключи использованы для того, чтобы алгоритмы выдавали данные видео нужной аудитории.
После первой авторизации и активностей стоит выйти из TikTok на некоторое время — это может быть как 15 минут, так и сутки. Главное — своими действиями убедить платформу, что ей пользуются впервые.
После перерыва нужно проверить свой IP через чекер, зайти в приложение и снова полистать ленту несколько минут, а затем приступить к заполнению профиля.
Добавив описание, имя пользователя и аватарку, следует снова немного полистать ленту и взять небольшую паузу. После этого можно приступать к публикации контента.
Основы публикации контента
Не стоит выкладывать сразу 5-6 видео в один день. Такую активность алгоритмы сочтут подозрительной, и просмотры остановятся на 500-600, либо канал будет заблокирован. Поэтому начать лучше с 1-2 видео в день с интервалом в 5-10 минут.
Уникализация
TikTok считывает данные с пользовательского контента, поэтому всё, что загружается на платформу, включая фото в профиле, должно пройти уникализацию. Уникализировать контент можно тремя способами:
Очистить метаданные файла: удалить дату создания, данные устройства и геотеги.
Наложить на изображение шумы и эффекты.
Изменить внутренние характеристики файла и модифицировать параметры изображения без изменения внешнего вида.
Уникализировать контент можно через свой код в FFmpeg — эта программа с открытым исходным кодом позволяет работать с видео и аудио, например, добавляя специальные эффекты. Также для уникализации подходят специальные боты в Telegram, например, @unikcreo_bot. Можно для использовать и фото- и видеоредакторы, такие как CapCut.
Один из способов создания уникального контента с помощью CapCut — создание прозрачного фона, который помешает алгоритмам распознать креатив. Для этого в приложении нужно:
Нажать на кнопку «Новый проект».
Выбрать два файла: любой понравившийся фон и видео-креатив.
На таймлайне выбрать креатив и нажать «Наложение».
Растянуть фон на всю длину креатива.
Выбрать креатив и нажать «Склейка».
Настроить прозрачность креатива так, чтобы все элементы были видны.
При необходимости изменить размер креатива и фона для лучшего визуального эффекта.
Формат и удержание
Лучший формат с точки зрения досмотров и вовлечённости — это карусели из фотографий. На фото может быть текст, который пользователь при автоматическом перелистывании не успеет прочитать. Из-за этого ему придётся листать обратно или смотреть ролик до конца, чтобы он автоматически перезапустился. Некоторые вебмастера таким образом заставляют пользователей пролистывать карусель несколько раз, чтобы запомнить промокод.
Если контент не подходит для формата карусели, можно повысить удержание другими способами. Например, добавить на видео намёки на неожиданную концовку или бурную реакцию стримера на слоты. Главная цель — удержать внимание зрителя до конца ролика.
Адаптация контента под ЦА
Самое важное в продвижении на любой платформе – качественные и авторские креативы. Именно оригинальные креативы с пониманием целевой аудитории дают лучшие результаты.
Чтобы продвигать креативы, можно использовать трендовую музыку и геометки выбранного ГЕО. Нужные треки можно подобрать с помощью сервиса Countik, а геометки взять из популярных видео в ленте. Обычно это крупные торговые центры, популярные города, пляжи или престижные районы. Например, в контенте под США часто встречаются метки Miami или Manhattan.
Также с помощью Countik можно найти самых популярных авторов ГЕО и использовать их теги для продвижения.
Погружение в локальную специфику
Самое сложное в создании креативов — адаптация под локальную специфику, понимание местной культуры, трендов и мемов. Многие допускают ошибку и используют только общие ключи: казино, ставки, Lucky Jet, Aviator и тому подобные, упуская значительную часть аудитории.
Углубленное изучение особенностей региона позволяет расширить целевую аудиторию. Например, американские подростки любят шутить про русскую мафию и всегда хотят подзаработать, потому что карманных денег не хватает. А ещё они любят яркий, комичный и абсурдный контент. Поэтому если бы мы вели трафик из США, наш креатив мог бы выглядеть вот так:
Чтобы узнать интересы целевой аудитории, можно прибегнуть к использованию сервисов для изучения языков с носителями. Для таких целей хорошо подойдёт приложение для языкового обмена и общения HelloTalk. Сообщество Hellotalk очень открытое и дружелюбное, поэтому ваши собеседники наверняка с удовольствием дадут вам ответы на любые вопросы, касающиеся их языка, культуры и того, что сейчас в тренде.
Перевод аудитории на сайт или на канал
Аудиторию на сайт можно перевести либо из TikTok, либо через канал в Telegram. Здесь у TikTok есть ограничение: разместить в профиле кликабельную ссылку можно только при наличии 1000 подписчиков.
Накрутка или создание бизнес-аккаунта серьёзно ударят по продвижению, поэтому лучше воспользоваться альтернативным способом. Для этого в описании или комментариях под видео на основном канале нужно оставить тег второго канала с нужным числом подписчиков. Этот канал можно создать или купить на специальной бирже. В описании второго канала уже можно разместить ссылку на Telegram, целевую страницу или микролендинг.
Микролендинги – удобный и бесплатный инструмент для защиты ссылок. В одном микролендинге можно разместить ссылки и на канал, и на сайт, и на, например, сигнального бота. Они редко банятся и выглядят безопасно для пользователей. Подробности о создании микролендинга на популярных платформах (Linktree, Heylink, Tap.bio), а также другие механизмы защиты реферальных ссылок описаны в этом материале.
Теневой бан в TikTok
Теневой бан в TikTok — временное ограничение, которое накладывается на аккаунт за нарушение правил платформы. Причины могут быть разные: нарушение авторских прав, спам-теги, массовые лайки или подписки, частое удаление видео. Аккаунт, попавший под теневой бан, временно перестает показываться в рекомендациях пользователям, которые не подписаны на него.
Признаки теневого бана:
резкое падение просмотров;
видео не попадают в ленту рекомендаций;
внезапное снижение притока подписчиков;
комментарии аккаунта под собственными видео невидимы для других пользователей;
новые ролики долго проходят модерацию.
Проверить, попал ли аккаунт в теневой бан, можно через бота @mrbeast_tiktok_bot. Он показывает статистику по каждому видео: лайки, просмотры, сохранения, а также геолокацию и язык аккаунта.
Теневой бан — временное ограничение, он может длиться от 24 часов до 30 дней. Так что резкое снижение просмотров не повод забрасывать аккаунт. Наоборот: важно продолжать публиковать ролики и «прогревать» канал. Чтобы избежать просадки по трафику, нужно иметь в запасе ещё несколько каналов, которые при необходимости можно быстро запустить в работу.
Вывод
В этом материале мы рассмотрели основные, фундаментальные принципы работы с TikTok. Вариантов взаимодействия с платформой очень много, но без соблюдения этих простых правил успешный запуск невозможен.
TikTok постоянно развивается, его алгоритмы рекомендаций и модерации постоянно меняются, поэтому мы должны постоянно искать новые способы работы и связки. Единого алгоритма успешного «залива» нет, и результат будет зависеть от нашего внимания к мелочам, готовности адаптироваться под меняющиеся условия и умения анализировать результаты.