Оптимизация приложений в Google Play
Введение
По последним исследованиям, владельцы смартфонов проводят почти 90% времени в приложениях, которых только в Google Play сейчас около 3,5 млн. Все они борются за внимание пользователя, и только некоторые попадают на первую страницу магазина. Чтобы представить приложение в топе и привлечь к себе больше внимания, необязательно использовать рекламное продвижение. Достаточно применить методы ASO (App Store Optimization) — это комплекс действий, направленных на оптимизацию приложения, благодаря которым оно поднимается в поисковой выдаче.
Как работают поисковые алгоритмы Google Play
Когда пользователь заходит на страницу магазина мобильных приложений, он видит подборки по разным категориям: топ бесплатных, топ платных, рекомендации, бестселлеры и так далее. А над ними расположена строка поиска для выдачи результатов по запросам.
То, какие приложения попадут на первую страницу поисковой выдачи, алгоритмы определяют исходя из следующих факторов:
- Текстового наполнения страницы приложения
- Визуального оформления страницы приложения
- Метрик вовлеченности пользователей, таких как оценка приложения, количество отзывов и установок
Подробно разберем, что включает в себя каждый из этих аспектов продвижения.
Текстовая оптимизация
Поисковые алгоритмы Google Play особо чувствительны к текстам вокруг и внутри приложения. Чтобы заставить их работать на себя, нужно собрать ключи и проработать описания. Кроме того, продуманный текст в сочетании с качественной графикой выделит вас на фоне конкурентов, вызовет больше доверия пользователя и повысит конверсию.
К текстовой оптимизации относятся:
Сбор семантического ядра
Семантическое ядро составляют ключи — слова и фразы, используемые пользователями для поиска продуктов, подобных вашему. Есть прямые ключи, содержащие определение продукта, и косвенные, содержащие его функции. Важно найти баланс между количеством разных ключей и риском бана из-за их избытка.
Собрать семантическое ядро помогут:
- ASO-сервисы, такие как: Asodesk, Keyapp, SensorTower, AppCodes и другие
- Рекомендации от магазина из поисковой строки
- Анализ ключей в описаниях топовых конкурентов
- Отзывы реальных пользователей
- Личный здравый смысл и обсуждение с коллегами
Собрав ключи, вы можете приступать к описанию. Периодически проверяйте валидность подобранных фраз и обновляйте данные при необходимости.
Важно: Для каждого языка и ГЕО у Google Play существуют отдельные рейтинги ключей. Так ключи на английском, популярные в США, могут быть бесполезны в Индии, и наоборот.
Метаданные
Это общее понятие для заголовка, описаний и отзывов. Эти поля индексируются поисковыми алгоритмами и требуют серьезного подхода. Разберем их особенности:
- Название приложения. Должно быть грамматически корректным, содержать название бренда или игры и ключевую фразу, а также помещаться на экране мобильного. Даже если вас ищут по имени бренда, придется повторять его во всех возможных текстовых полях, чтобы конкурировать в топе. Включает до 30 символов. Пример: 1win: ставки онлайн
- Краткое описание. Раскройте смысл вашего продукта в одном предложении, желательно с ключом. По возможности впишите сюда призыв к действию либо уникальный оффер. Включает до 80 символов. Пример: 1win — ставки онлайн на реальные деньги с выводом для игроков со всего мира
- Описание. Самый важный параметр для Google Play после названия. Организуйте текст так, чтобы пользователь заметил преимущества продукта при беглом прочтении: используйте подзаголовки и маркированные списки, грамотно разбивайте текст на абзацы. Также вы можете добавлять промокоды, эмоджи, ссылки на сайт и социальные сети. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Постарайтесь поместить самое важное в первые и последние 180 символов. Впишите ключи приблизительно через каждые 250 символов. Включает до 4000 символов. Помните, что объемный текст прочитает не каждый, а вот для алгоритмов эта часть крайне важна.
- Теги. Для приложения в Google Play вы можете проставить около 160 тегов. Обозначить свою категорию вам поможет сам алгоритм Google, предлагая варианты. Если предложенные теги не соответствуют вашему приложению, внесите изменения в других полях.
- Отзывы. Так как ключи определяют запросы пользователей, естественно, что в отзывах эти фразы будут повторяться. Отвечайте на отзыв теми же словами, и алгоритмы вас полюбят.
При создании текстов старайтесь соблюдать Правила для разработчиков от Google: обязательно загружайте политику конфиденциальности, избегайте спама, не копируйте тексты конкурентов и регулируйте плотность ключевых слов.
Локализация
Так как Google Play определяет игроков и по локации, и по языку, важно, чтобы заголовки, описания, ключевые слова и скриншоты были переведены на родной язык пользователя. Желательно, чтобы перевод был предоставлен носителем языка с учетом локальных ключей. Тем более что каждая новая локализация приносит еще 100 символов для ключевых слов.
Если вы работаете со страной, где несколько официальных языков, включите кросс-локализацию, чтобы Google Play переводил страницу в зависимости от IP пользователя.
Визуальное оформление
По своему значению иконка приложения сопоставима с фотографией на паспорт, а скриншоты — с его страницами. Не оказывая прямого влияния на индексацию, они делают продукт узнаваемым с первого взгляда.
Приступая к визуальному оформлению, сравните себя с конкурентами, чтобы понимать, к чему привык пользователь и как выделиться на этом фоне. Иконка, скриншоты и обложка приложения влияют на позицию в выдаче и на конверсию.
Иконка
Она должна быть качественно прорисована и содержать логотип при наличии такового. Ее цель — вызвать у пользователя желание зайти на страницу приложения.
Создавая иконку, учитывайте локальные особенности и сезон. Тестируйте: добавляйте праздничные атрибуты, меняйте цвета и тематику. Следите за реакцией пользователей, чтобы выбрать наиболее привлекательный вариант.
Скриншоты
Они должны отображать суть приложения и при правильном подходе могут значительно улучшить ваши позиции. Публиковать настоящие скрины страниц приложения не обязательно, лучше использовать мокапы с современными гаджетами и мотивирующим описанием.
Покажите в скриншотах эффективность приложения. Можете для каждой функции сделать отдельный мокап, разместив самые важные на первых двух. Всего можно разместить 8 скриншотов.
Видео и Feature Graphic
Эти элементы добавляются в галерею скриншотов в качестве обложки.
Если у приложения сложный интерфейс или геймплей, подготовьте туториал или тизер.
Вместо видео можно загрузить Feature Graphic — картинку размером 1024х500 с описанием главного преимущества или функции.
Видео, либо Feature Graphic, станет самым заметным элементом и повлияет на количество установок.
Метрики
Алгоритмы Google Play индексируют:
- Показы приложения на странице поиска (impressions)
- Переходы на страницу приложения (product page views)
- Количество загрузок (installs)
- Конверсии (CVR)
Вовлеченность пользователей, средняя продолжительность сеанса, баги и вылеты, количество удалений приложения тоже влияют на позицию в выдаче. Возрастные ограничения могут снизить количество показов. Ответы на отзывы положительно повлияют на оценку приложения.
Отзывы
Отзывы и оценки не только помогают пользователям сделать выбор, они индексируются алгоритмами. В среднем, каждый 20-й юзер пишет отзыв или ставит оценку. Читайте реальные отзывы, чтобы генерировать их самостоятельно и поднимать свои позиции.
Если из-за отзывов у вас падает общий рейтинг, например, с 4 до 3, рейтинг скачиваний падает на 50%. В таком случае невозможно сбросить негативные отзывы, но можно накрутить позитивные с помощью ботов.
Как увеличить количество отзывов:
- Следуйте рекомендациям Google Play в разделе “Как просматривать и отвечать на отзывы”
- Пишите правдоподобные отзывы со своей командой, используя разные IP, никнеймы и периодичность
- Отвечайте на все отзывы от имени разработчика
Имейте в виду, когда вы отвечаете на отзыв, пользователь получает push-уведомление и сообщение на почту.






