Индонезия: анализ ГЕО, особенности и потенциал

 

Индонезия — активно развивающееся государство и относительно новое ГЕО в вертикалях betting & gambling. В этом материале мы расскажем об экономическом потенциале этой страны, культурных особенностях региона, а также продвижении азартных игр в стране.


Общая информация

Основная информация по ГЕО приведена в таблице. Обращают на себя внимание большой процент мусульманского населения и курс национальной валюты, а также высокий процент пользователей интернета. Ниже мы разберём это подробно.

Состояние и потенциал рынка

Индонезия — самое крупное государство в Юго-Восточной Азии. Большую часть населения составляют мусульмане, что делает её также самое большой мусульманской страной в мире.


Объём ВВП Индонезии за 2021 год составил $1,186 триллиона — седьмое место в мире и первое в Юго-Восточной Азии. Экономика страны интенсивно развивается за счёт тесных связей с соседними государствами и странами Запада.  По прогнозам Всемирного Банка, в ближайшие годы экономика Индонезии сохранит темпы роста в 5–6% в год.

Также страна занимает четвертое место в Азии по абсолютному количеству пользователей интернета после Китая, Индии и Японии, а 90% населения живет в зоне действия сотовой связи. 

Прямо сейчас Индонезия раскрывается как страна с огромным цифровым потенциалом. К 2022 году 73,7% населения пользуются Интернетом, 77,9% населения в возрасте 15 лет и старше активно пользуются информационными технологиями, при этом 63,4% пользователей используют Сеть для заполнения свободного времени, а 41,2% — для игр.


Электронная коммерция в Индонезии переживает бум. Прогнозируемый объём рынка к 2027 году должен составить $105,6 миллиарда. К этому времени количество пользователей должно вырасти до 237,1 миллиона человек.

Меняются и предпочитаемые способы оплаты: ожидается, что к 2025 года банковский перевод станет наиболее предпочтительным способом оплаты у 34% населения, а 27% жителей страны в качестве основного платёжного средства будут использовать электронный кошелёк. 

Помимо этого, Индонезия выходит в число региональных лидеров по криптоактивности. Около 12 миллионов человек, или 4.5% населения, хранят криптовалюту на биржах или на «холодных» кошельках. Примерно 78% индонезийских владельцев криптовалюты от 18 до 44 лет, а ее наличие коррелирует с уровнем доходов: 41% владеющих криптовалютой индонезийцев имеют годовой доход свыше $14,000.

Соотношение популярности основных способов выплат приведено на графике:


Gambling в Индонезии

Долгое время Индонезия была колонией Нидерландов, и европейцы привили местному населению культуру азартных игры. После деколонизации в середине XX века игорный бизнес был легализован и приносил большую прибыль. Однако так как большинство населения страны составляли мусульмане, под давлением радикальной части сообщества постепенно игорный бизнес оказался под запретом.


Как уже было сказано выше, Индонезия — крупнейшая мусульманская страна в мире, поэтому отношение к азартным играм со стороны чиновников и сообщества в общем неблагосклонное, хотя ситуация и разнится в зависимости от региона.

При этом в стране продолжает функционировать огромное множество подпольных казино, игровых комнат, покерных столов и залов игровых автоматов. Несмотря на то, что местные власти и полиция регулярно проводят рейды, нелегальные игорные организации просто переезжают и продолжают свою работу. 



Поэтому онлайн-гемблинг стал отличным способом следовать многолетним традициям и при этом не вступать в конфликты с местными властями. Государственная власть предпочитает закрывать глаза на бурный рост онлайн-игр. Более того, в стране существует практика выдачи годовых лицензий на игорный бизнес различным сайтам.

Официального регулятора, который бы собирал данные по рынку азартных игр в Индонезии нет, поэтому однозначно оценить его масштабы и перспективы трудно. Но есть ряд косвенных признаков, по которым можно сделать вывод о том, что его потенциал огромен:

  • По разным оценкам, в Индонезии функционирует около 5000 локальных игровых сайтов, а прирост их аудитории составляет 50-80% в год.
  • Доход официальных приложений казино, то есть только доступных в AppStore и GooglePlay без учёта других магазинов и прямого скачивания из сети, в 2022 году составил около $13,13 миллиона.
  • Общее количество скачиваний официальных приложений к 2022 году приблизилось к отметке в 32 миллиона

Диаграмма популярности запросов gambling&betting в Индонезии:
  • Ставки на спорт занимает 37% рынка.

  • Live Casino занимает 30% долю на рынке.

  • Слоты занимают 26% рынка.

  • «Другие игры» — 7%:

    • Покер 3%;

    • Рыбалка 2%;

    • Лотерея 2%.



Betting в Индонезии


Индонезийцы очень любят ставить на спорт. В стране есть даже специальная система коэффициентов, которая значительно отличается от европейской и американской. Поэтому многие беттинг-платформы не только делают индонезийскую локализацию, но и используют местную систему коэффициентов для удобства пользователей.


Индонезийский коэффициент похож на европейский и тоже прописывается в виде десятичной дроби. Но значения в индонезийском коэффициенте могут быть как отрицательными, так и положительными.



Пример: отрицательный коэффициент на победу (-1.15) показывает, что для выигрыша $1 нужно поставить $1.15. Положительные коэффициенты работают как обычно.

Наиболее популярные виды спорта для ставок: футбол, бадминтон, крикет, киберспорт, баскетбол, велоспорт, а также сепактакрау, известный как малайский волейбол. Пользуются спросом и боевые искусства: бокс, муай-тай, пенчак-силат.


Популярные социальные сети и платформы

  1. Наиболее популярные социальные сети:

  • Facebook - 76,9% населения (200 млн. чел.);

  • Instagram - 59,3% населения (150 млн. чел.);

  • TikTok - 19,2% населения (50 млн. чел.);

  • YouTube - 15,2% населения (40 млн. чел.);

  • Twitter - 7,6% населения (20 млн. чел.).

  1. Наиболее популярные мессенджеры:

  • WhatsApp - 38,5% населения (100 млн. чел.);

  • Telegram - 14% населения (40 млн. чел.);

  • LINE - 3,6% населения (10 млн. чел.);

  • Facebook Messenger - 2,9% населения (8 млн чел.);

  • KakaoTalk - 0,7% населения (2 млн чел.).

Таким образом, наиболее эффективными с точки зрения продвижения будут Facebook и Instagram. Также будут эффективны связки с Telegram.

Платёжные системы

Индонезийские игроки предпочитают делать ставки и депозиты классическим образом, с помощью Visa или Mastercard, некоторые также предпочитают электронные кошельки и криптовалюты. Для ГЕО Индонезия 1win может предложить:

  • На депозит: QRIS, Dana eWallet, OVO Wallet, Visa/MasterCard, AstroPay, Perfect Money, банковский перевод, криптовалюты.

  • На вывод: банковский перевод, Dana eWallet, OVO Wallet, Perfect Money, криптовалюты.


Популярные сообщения из этого блога

GIF для партнёров

Как настроить постбеки через Telegram

Стикеры для партнёров