Нигерия: обзор ГЕО

В этом обзоре мы собрали информацию об одном из наиболее перспективных ГЕО в Западной Африке — расскажем о самых популярных развлечениях в betting&gambling индустрии, основных источниках трафика и форматах для креативов.

Общая информация 

Для удобства ключевые характеристики ГЕО представлены в виде таблицы. 


Нигерия — одна из крупнейших стран в Западной Африке и самая густонаселенная на континенте. Там практически равномерно распределены ислам и христианство, при этом по количеству мусульман страна превосходит все остальные в Африке. 

По данным на 2023 год, численность населения составляет 220 миллионов. Примечательно, что примерно у половины жителей есть постоянный доступ в Интернет. Несмотря на распространение местных африканских языков, официальным остаётся английский. По классификации страна относится к Tier 3. Вышеперечисленные факторы делают Нигерию малоконкурентным ГЕО с огромной потенциальной аудиторией. 

На 2019 год ВВП составляет $1,169 трлн — первое место в Африке и 24-ое в мире. Немалую часть ВВП даёт нефтяная промышленность, а одним из важных источников поддержания экономики является туризм. В качестве денежной единицы представлена нигерийская найра. 

Популярность betting&gambling

В Нигерии успешно развиваются более чем 40 сайтов, посвящённых спортивным ставкам, а число активных участников близко к 60 миллионам. Игровая индустрия значительно расширилась благодаря многочисленному и молодому населению, а также из-за высокого уровня проникновения Интернета и использования смартфонов. 

Наиболее популярный вид спорта — футбол, и нигерийцы горячо болеют за свою сборную и активно следят за национальной лигой. Именно поэтому ставки на спорт являются настолько привлекательным развлечением, в частности на футбол — 70% ставок приходится именно на него. Для болельщиков это отличная возможность не только быть вовлечённым в любимый вид спорта, но и заработать на нём деньги. Особенно охотно нигерийцы ставят на матчи английской Премьер-лиги, французской Лиги 1 и испанской Ла Лиги. 

Игры казино также пользуются успехом, в том числе игровые автоматы, рулетка, блэкджек и покер. Число онлайн-казино в Нигерии увеличивается, а в связи с постоянным расширением аудитории они предлагают богатый выбор игр и щедрые бонусы. 

Ещё одна популярная азартная игра — Национальная лотерея Нигерии. Основная цель — сбор средств на развитие национальных видов спорта. Лотерея предлагает еженедельные и ежемесячные розыгрыши, а джекпоты могут достигать миллионы долларов. Более того, с появлением онлайн-лотереи количество участников только возрастает.  

Помимо перечисленных, к распространённым азартным развлечениям в Нигерии относятся:

  • скретч-карты;
  • настольные игры;
  • традиционные азартные игры: лудо, скрэббл и шашки. 

Источники трафика

Наиболее популярные источники трафика:

  • Telegram и WhatsApp. Два самых популярных мессенджера среди местных жителей. Здесь собрано множество каналов и групп, посвящённых ставкам на спорт, играм казино, слотам и др. Стоит отметить, что нигерийские капперские каналы на этих платформах также популярны среди других англоязычных стран Африки.
  • TikTok. В социальной сети много нигерийских блогеров-миллионников с активной аудиторией и обширными охватами. Для продвижения публикуют рекламу в видео и лайв-трансляциях. При этом на платформе запрещено размещение любых материалов, связанных с азартными играми — за публикацию подобного контента аккаунт попадёт под блокировку. Соответственно, TikTok используется в основном для перелива аудитории в Telegram или WhatsApp. 
  • Instagram. Социальной сетью пользуется большинство жителей Нигерии. Для рекламы БК проводят прямые трансляции или размещают реферальную ссылку в Stories. Примечание: платформа может наложить ограничения за указание ссылки в описании профиля. 

Важным фактором является влияние Нигерии на англоязычные страны Африки, такие как Кения, Гана, Танзания, ЮАР. Рассмотрим Telegram-каналы, посвящённые ставкам — аудитория вышеперечисленных стран пересекается между собой. Такая же ситуация и в других соцсетях. Именно поэтому захват рынка Нигерии может способствовать успеху в других англоязычных странах Африки. 

Формат креативов

В качестве креативов в социальных сетях размещают:

  • анонсы предстоящих матчей;
  • прогнозы;
  • промокоды;
  • акции;
  • бонусы и фрибеты.

Часто встречаются также баннерная реклама и видеоролики с участием амбассадоров. Для нигерийской аудитории хорошо работают упоминания бонусов и возможности заработка. Важна и визуальная составляющая — картинку лучше сделать яркой и запоминающейся, а образ амбассадоров должен вызывать ассоциацию с роскошью и богатством. Основные цвета для креативов: зелёный, синий, жёлтый и чёрный.





Популярные сообщения из этого блога

GIF для партнёров

Как настроить постбеки через Telegram

Стикеры для партнёров