Нигерия: обзор ГЕО
В этом обзоре мы собрали информацию об одном из наиболее перспективных ГЕО в Западной Африке — расскажем о самых популярных развлечениях в betting&gambling индустрии, основных источниках трафика и форматах для креативов.
Общая информация
Для удобства ключевые характеристики ГЕО представлены в виде таблицы.
Нигерия — одна из крупнейших стран в Западной Африке и самая густонаселенная на континенте. Там практически равномерно распределены ислам и христианство, при этом по количеству мусульман страна превосходит все остальные в Африке.
По данным на 2023 год, численность населения составляет 220 миллионов. Примечательно, что примерно у половины жителей есть постоянный доступ в Интернет. Несмотря на распространение местных африканских языков, официальным остаётся английский. По классификации страна относится к Tier 3. Вышеперечисленные факторы делают Нигерию малоконкурентным ГЕО с огромной потенциальной аудиторией.
На 2019 год ВВП составляет $1,169 трлн — первое место в Африке и 24-ое в мире. Немалую часть ВВП даёт нефтяная промышленность, а одним из важных источников поддержания экономики является туризм. В качестве денежной единицы представлена нигерийская найра.
Популярность betting&gambling
В Нигерии успешно развиваются более чем 40 сайтов, посвящённых спортивным ставкам, а число активных участников близко к 60 миллионам. Игровая индустрия значительно расширилась благодаря многочисленному и молодому населению, а также из-за высокого уровня проникновения Интернета и использования смартфонов.
Наиболее популярный вид спорта — футбол, и нигерийцы горячо болеют за свою сборную и активно следят за национальной лигой. Именно поэтому ставки на спорт являются настолько привлекательным развлечением, в частности на футбол — 70% ставок приходится именно на него. Для болельщиков это отличная возможность не только быть вовлечённым в любимый вид спорта, но и заработать на нём деньги. Особенно охотно нигерийцы ставят на матчи английской Премьер-лиги, французской Лиги 1 и испанской Ла Лиги.
Игры казино также пользуются успехом, в том числе игровые автоматы, рулетка, блэкджек и покер. Число онлайн-казино в Нигерии увеличивается, а в связи с постоянным расширением аудитории они предлагают богатый выбор игр и щедрые бонусы.
Ещё одна популярная азартная игра — Национальная лотерея Нигерии. Основная цель — сбор средств на развитие национальных видов спорта. Лотерея предлагает еженедельные и ежемесячные розыгрыши, а джекпоты могут достигать миллионы долларов. Более того, с появлением онлайн-лотереи количество участников только возрастает.
Помимо перечисленных, к распространённым азартным развлечениям в Нигерии относятся:
- скретч-карты;
- настольные игры;
- традиционные азартные игры: лудо, скрэббл и шашки.
Источники трафика
Наиболее популярные источники трафика:
- Telegram и WhatsApp. Два самых популярных мессенджера среди местных жителей. Здесь собрано множество каналов и групп, посвящённых ставкам на спорт, играм казино, слотам и др. Стоит отметить, что нигерийские капперские каналы на этих платформах также популярны среди других англоязычных стран Африки.
- TikTok. В социальной сети много нигерийских блогеров-миллионников с активной аудиторией и обширными охватами. Для продвижения публикуют рекламу в видео и лайв-трансляциях. При этом на платформе запрещено размещение любых материалов, связанных с азартными играми — за публикацию подобного контента аккаунт попадёт под блокировку. Соответственно, TikTok используется в основном для перелива аудитории в Telegram или WhatsApp.
- Instagram. Социальной сетью пользуется большинство жителей Нигерии. Для рекламы БК проводят прямые трансляции или размещают реферальную ссылку в Stories. Примечание: платформа может наложить ограничения за указание ссылки в описании профиля.
Важным фактором является влияние Нигерии на англоязычные страны Африки, такие как Кения, Гана, Танзания, ЮАР. Рассмотрим Telegram-каналы, посвящённые ставкам — аудитория вышеперечисленных стран пересекается между собой. Такая же ситуация и в других соцсетях. Именно поэтому захват рынка Нигерии может способствовать успеху в других англоязычных странах Африки.
Формат креативов
В качестве креативов в социальных сетях размещают:
- анонсы предстоящих матчей;
- прогнозы;
- промокоды;
- акции;
- бонусы и фрибеты.
Часто встречаются также баннерная реклама и видеоролики с участием амбассадоров. Для нигерийской аудитории хорошо работают упоминания бонусов и возможности заработка. Важна и визуальная составляющая — картинку лучше сделать яркой и запоминающейся, а образ амбассадоров должен вызывать ассоциацию с роскошью и богатством. Основные цвета для креативов: зелёный, синий, жёлтый и чёрный.